Виды погрузчиков

Погрузчиком называют устройство, основное предназначение которого заключается в погрузке, разгрузке и складировании грузов. Модели данной техники отличаются по типу двигателя, грузоподъемности, габаритам, типу шин и пр. По типу захвата техника бывает вилочной и ковшевой, по типу шин - с пневматическими или цельнолитыми (суперэластичными) шинами.
По типу двигателя погрузчики делятся на:

  • Бензиновые,
  • Электрические,
  • Газовые,
  • Дизельные,
  • Газбензиновые.

По количеству опорных колес автопогрузчики классифицируются на трех- и четырех опорные, по расположению подъемного элемента – на боковые и фронтальные.

Сменное оборудование

Для работы с насыпными грузами применяются обычные и двухчелюстные ковши, для подъема груза - стрела-укосина. Работу с пиломатериалами и лесом обеспечивает клещевой захват. Присутствие одно- и многоштыревых захватов удобно при работе с кольцеобразными грузами. Также может присутствовать снеогоотвальное оборудование, захваты для бочек, рулонов и пр.

Технические характеристики для вилочных погрузчиков:

  • Максимальная и номинальная грузоподъемность;
  • Тип двигателя;
  • Высота подъема;
  • Скорость движения (передний и задний ход под максимальной нагрузкой);
  • Маневренность (минимальная ширина прохода);
  • Тип грузоподъемной мачты (наклон, высота подъема, количество секций);
  • Скорость подъема и опускания каретки.

Среди прочей техники погрузчики выделяются высокой производительностью, маневренностью, надежностью, экономичностью и удобством управления. Для работы в закрытых помещениях оптимальным вариантом будет применение бесшумных и экологичных электропогрузчиков.

Погрузчики для сыпучих грузов

Для работы с насыпными материалами погрузчики снабжены грузоподъемником с возмож-ностью крепления приспособлений для захвата грузов. Погрузчики для сыпучих грузов мо-гут быть одно- и многоковшевыми.

Одноковшовые погрузчики

Данная разновидность техники имеет один ковш и классифицируется:
по объему и грузоподъемности ковша на:

  • легкие (0,5-2 т), 
  • средние (2-4 т),
  • тяжелые (4-10 т),
  • большегрузные (свыше 10 т)

по направлению разгрузки (фронтальная, боковая и задняя разгрузка). 

Ковш является рабочим органом погрузчика и смонтирован на конце стрелы. Зачерпывание осуществляется после того, как ковш окажется в нижнем положении, движением в сторону материала. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над погрузчиком. Одноковшевые по-грузчики относятся к машинам циклического действия.

мы в соц сетях: