Как устроен погрузчик
Под вилочным погрузчиком понимают транспорт, применяемый для погрузки, разгрузки, перемещения и складирования грузов. Данный агрегат состоит из взаимодействующих частей и дополнительного навесного оборудования. Как устроен вилочный погрузчик, и каков принцип его действия мы и расскажем в этой статье.
Из чего состоит погрузчик?
Агрегат включает следующие компоненты и системы:
- двигатель,
- система управления,
- шасси,
- тормозная система,
- шины,
- грузоподъемное устройство,
- аккумуляторные батареи,
- навесное оборудование,
- кабина оператора.
Двигатель погрузчика
Первые погрузчики имели ДВС и ступенчатую или бесступенчатую (ременную) передачу. Современные машины могут иметь двигатели следующих типов:
- бензиновый,
- электрический,
- дизельный.
Некоторые компании-производители выпускают технику с двигателями гибридного типа, благодаря чему машины могут работать на нескольких типах топлива. Большинство погрузчиков в Европе функционируют на газе и электричестве.
Шины автопогрузчика
Техника может комплектоваться:
- Бандажными низкопрофильными шинами. Выполняются они из плотной резиносодержащей смеси и имеют внутренне металлическое кольцо. Наличие тонкого амортизирующего строя делает возможным их использование лишь на качественном, ровном покрытии;
- Пневматическими шинами. Колеса данного типа снижают нагрузку на подвеску во время движения вилочного погрузчика по неровной дороге;
- Эластичными шинами с высокой степенью устойчивости колес (суперэластик SE). Данный тип сочетает в себе преимущества пневматических и бандажных шин, имеет 3 слоя резиносодержащей смеси. Использование шин суперэластик рекомендуется на ровных твердых полах, в противном случае возрастает риск быстрого разрушения моста.
Грузоподъемное устройство
Современные автопогрузчики способны поднимать грузы на высоту до 18 метров. Чтобы обезопасить данный процесс, техника оборудуется системами защиты от вибрации, нивелирующими неровности пола. Мачты поднимают грузы с помощью гидроцилиндров. В выдвижных мачтах отсутствует возможность наклона, потому как это может спровоцировать опрокидывание техники.
Навесное оборудование для погрузчиков
Дополнительные устройства и механизмы существенно расширяют возможности и область применения погрузчика. К самым распространенным видам навесного оборудования относятся:
- механизм бокового смещения вил;
- вращающийся захват;
- позиционер вил;
- штырь;
- поворотный и обычный захват для бочек и рулонов;
- захват со сталкивателем;
- захват шин;
- снегоуборщик;
- загрузчик печи и др.
Тормозная система
Управление скоростью перемещения вилочного погрузчика обеспечивает гидроусилитель. Существуют дисковые тормоза, работающие в масляной ванне, что продлевает срок их службы и снижает эксплуатационные расходы.
Кабина оператора
Оператор, управляющий погрузчиком, находится в кабине, оснащенной системой безопасности и изолированной от шума. Управление техникой осуществляется с места, кресло оператора оборудовано ремнем безопасности. В холодное время года кабина оператора отапливается.
При работе на открытых площадях водитель находится в закрытой кабине. Открытую кабину оборудуется специальной защитной решеткой. Боковые стойки предупреждают опрокидывание погрузчика и призваны оберегать оператора от травм.