Дизельный вилочный погрузчик. Фактический расчет расхода топлива.
Дизельный погрузчик относится к классу экономичной и многофункциональной техники. Погрузчики широко используются в самых различных отраслях: ЖКХ, промышленность, складская логистика, торговля и пр. При использовании техника важнейшим показателем является расход топлива. Этот показатель помогает оценить стоимость владения, окупаемость, себестоимость продукции и другие параметры, которые важны в бизнесе. Большой выбор техники позволяет купить погрузчик, стоимость содержания которого будет не обременительной для организаций и частных предпринимателей.
Нормированный расход топлива вилочного погрузчика: математический расчет
Нормированный расход рассчитывается на основании нормативно-правовых актов. Узнать нормированный расход топлива, который потребляет складской погрузчик можно двумя способами: в техническом паспорте (указывается производителем) и рассчитать по специальной формуле. Расчет по формуле учитывает специфику выполняемых работ, поэтому является наиболее точным. Нормированный расход рассчитывает по формуле:
Q = N х q / (1000 х R х k1), где:
Q - нормированный расход топлива л/ч;
N - мощность дизельного двигателя л.с.;
q - расход топлива, указанный производителем;
R - параметр плотности дизельного топлива;
k1 - коэффициент, учитывающий специфику рабочего цикла.
Коэффициент k1 учитывает изменение реальных условий работы погрузчика: разгон, движение без груза, движение на максимальной скорости и пр. Также данный параметр учитывает внешние факторы: качество дорожного полотна, температуру воздуха.
Пример расчета: Компания поставила на баланс вилочный погрузчик FD35C9 грузоподъемностью 3,5 тонн, который работает 60% времени с обычной нагрузкой и 40% - с интенсивной. Основные показатели для расчета нормированного расхода берутся из информации производителя ТСМ. Применяем формулу расчета:
Q = 35,4 х 202 / (1000 х 0,85 х 1,5) = 5,6 л/ч
Нормированный расход в некоторых случаях может отличаться от фактического в большую или меньшую сторону. Это зависит от многих факторов, таких как возраст погрузчика, квалификация водителя, особенности эксплуатации, состояние шин и пр.
Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей
Дизельный двигатель является более экономичным в сравнении с бензиновым. Он надежный, простой в обслуживании и потребляет меньше топлива. Крутящий момент таких двигателей при увеличении нагрузки изменяется минимально, что позволяет экономить топливо. Также производители автопогрузчиков предлагают следующие решения для минимизации топливорасхода:
- высокий КПД двигателя;
- гидравлические системы поднятия грузов;
- увеличение скорости подъема;
- автоматическая трансмиссия;
- пневмошины со специальным рисунком протектора.
Производители, выпускающие китайские погрузчики для склада, рекомендуют для снижения расхода дизельного топлива использовать только качественные масла и своевременно производить сервисное обслуживание двигателей. При правильной регулировке износ двигателя будет минимальный даже при интенсивной эксплуатации.
"Техно-Чайна" осуществляет продажу новых погрузчиков Lonking в России с низким расходом топлива и по оптимальной цене.